: открывают тому, кто стучит...
Зачем искать просто место приложения своей рабочей силы? Не лучше ли найти, образно говоря, то озеро, где вы будете красивым лебедем, а не неуклюжим гусем? Первая задача на этом этапе - найти как можно больше фирм, в которых вы хотели бы работать. Лучше не просто приходить в эти фирмы, хотя и это не возбраняется, лучше быть представленным кем-то из ее сотрудников. И сделать это не так уж сложно.
Cделайте так, чтобы о вашей проблеме знало как можно больше людей. По статистике, у каждого из нас есть свой круг общения размером около 250 человек. Пусть они все знают о том, что вы ищете работу. С кем бы вы ни разговаривали по любому поводу, завершайте разговор вопросом: "Вы не знаете, где есть вакансии?"
Первый совет: оповестите как можно больше людей о том, что вас интересуют свободные рабочие места, НО никогда никого не просите. Люди плохо реагируют на просьбы, так как их надо выполнять, а это дополнительный груз на плечах. Запрашивайте только две вещи: информацию и советы. Что-что, а это все раздают с большим удовольствием. Но зато все будут знать о вашей проблеме. Посадите свою проблему как обезянку на плечи своего круга общения: близкого и дальнего.
Составьте список фирм, где вы хотели бы работать, и проведите анализ, есть ли у вас в этих фирмах близкие или далекие, знакомые или знакомые знакомых? Наверняка таковые найдутся. У них тоже попросите информацию или совет. Скорее всего кто-то из них сам предложит выяснить вероятность вакансий на своей фирме.
Запомните: открывают только тому, кто стучится. Только не будьте назойливыми и не изображайте страдальца. Как ни парадоксально, но подсознательно люди плохо реагируют на жалобщика. Они приписывают ему такие черты, которые объясняют, почему ему не везет. Не хотите, чтобы о вас думали плохо, не жалуйтесь и не выглядите как человек, покинутый судьбой. Можно искать успешные фирмы по их рекламе. Обращайте внимание на рекламную площадь - чем она больше, тем фирма благополучнее. И вообще - поиск вакантных мест - это сама по себе задача творческая.
Третий этап алгоритма поиска работы - заранее поставить предупредительные флажки на местах возможного падения и подготовить соломки. Какие "неудобные" вопросы вам могут задать на собеседовании? У вас есть на них красивые ответы? Например, если спросят о том, что не является вашей сильной стороной? Вы знаете, что ответить, чтобы слабость превратить в силу? Гениев импровизации мало, поэтому
второй cовет: лучше подготовиться ко всем потенциально сложным вопросам заранее.
"У вас нет опыта работы секретаря-референта",- говорит работодатель.
"Да, это так, - спокойно отвечаете вы, - но, значит, нет и стереотипов. Опыт работы секретаря - это навыки общения с каким-то конкретным начальником. А я для Вас чистый лист бумаги. Меня не надо переучивать. Те навыки, которые нужны для работы в Вашей фирме, я усвою быстро".
"К сожалению, у вас маленький ребенок",- говорит работодатель.
"Да, это так,- киваете вы, - но это же лучше, чем если бы у меня его не было. Вам бы пришлось платить мне декретный отпуск и по уходу за ребенком. Новых детей я не планирую. К тому же у меня есть мама".
Согласитесь, что пободные ответы стоит продумать заранее, чтобы изменить позицию работодателя.
В подготовку стоит включить и репетиции. Проигрывайте свою презентацию пред зеркалом, друзьями или просто мысленно - помните, ваш выход на сцену должен быть естественным и блистательным. В подготовку входит и разработка вашего резюме со всеми данными образования, опыта, умений и качеств. Это тоже творческий акт.
Сделайте резюме "вкусным" для работодателя.
Безусловно, работодатель ищет хороших профессионалов, людей ответственных, инициативных. И как-то он будет оценивать эти качества. Но фоном будет симпатия или антипатия к вам как человеку. Конечно, вы должны понравиться. Как вы можете расположить его к себе? Ответом на эту задачу будет следующий совет: он, работодатель, должен почувствовать себя хорошим. Идя к нему, держите в голове образ вашего реального знакомого, которого вы обожаете. Помните, что вы уверены в себе, доброжелательны и очень искренни с ним.
Трудно не поддаться обаянию такой личности. Но вот вам второй совет: передавайте инициативу ему - "Я готов(а) ответить на все Ваши вопросы". Интересуйтесь характером работы, мерой ответственности и, главное, тем, что ожидает работодатель от вас на данном месте. О деньгах стоит говорить только в конце разговора.
Третий совет: настройтесь на волну работодателя. Говорите в его темпоритме. На бессознательном уровне человек, отражающий нашу позицию, жесты, тон и тембр речи, воспринимается нами как что-то родственное. Используйте эту осбенность психики.
Все эти советы если и не гарантируют вам работу, но резко повысят вероятность ее получения при прочих равных условиях с теми претендентами, кто их не выполняет.
Удачи вам!
идея 1
идея 2
Нэлли Власова
профессор, психолог